#
Екатеринбург
Иваново
Казань
Москва
Новосибирск
Ростов-на-Дону
Самара
Санкт-Петербург
Уфа
Челябинск
Пн-Пт   8:00 - 18:00

ИСТОРИЯ ТЕКСТИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИИ.

ПНК «Красная нить» (г. Санкт-Петербург)

Один из петербургских складов нашей компании уже около 20 лет находится на территории прядильно-ниточного комбината «Красная Нить». И сегодня мы хотим рассказать о его истории.

В середине XIX века с началом применения механизмов и парового двигателя при производстве пряжи, нитей и тканей текстильная промышленность России стала стремительно развиваться. Одним из новых крупных предприятий стала бумагоделательная мануфактура, организованная купцом 2 гильдии Гостиного двора Иваном Торшиловым. Она открылась в 1849 году на так называемой Выборгской стороне Санкт-Петербурга. К этому времени здесь, вдоль реки Большая Невка, образовался промышленный район: сахарные и кожевенные заводы, а также верфь и пивоваренные заводы.

01.png

Пятиэтажное здание мануфактуры было возведено всего за два года по проекту архитектора Александра Рокова. Рядом расположились одноэтажные постройки заводской конторы.

Дела шли хорошо. На фабрике использовались лучшие английские прядильные машины, а сырье поставлялось из Великобритании и Египта.

На фото активный жгут, надеваемый на руку. Он способен обнаружить повреждение поверхности по изменению показаний сенсорной полоски и в таком случае сжимается вокруг руки при помощи волокон с памятью формы и у (2).png

Наследник подвел

Незадолго до своей кончины в 1868 году Иван Торшилов передал управление мануфактурой сыну Ивану. Однако, в его руках дело стало приходить в упадок. Чтобы поправить свои дела, сын основателя мануфактуры пошел на подлог: оформил страховку, а предприятие переписал на своего родственника со стороны жены, также купца, Дмитрия Сокова. Затем Иван Торшилов заявил о банкротстве.

Впрочем, очень скоро Соков объявил наследнику Торшилова, что возвращать тому право управления прядильней не намерен. Тогда Иван Торшилов решил, что компенсацией за потерю семейного дела станет страховка от ущерба. Зимой 1877 года он устроил взрыв и пожар на фабрике. Но следствие быстро выяснило, что случился поджог и участие в нем принимал бывший владелец мануфактуры Иван Торшилов, который, в результате, остался ни с чем.

Несмотря на то, что к мануфактуре Торшиловы с тех пор больше не имели отношения, предприятие еще долго называлось торшиловским.

03.png

Ущерб от пожара оказался серьезным. Дмитрию Сокову удалось восстановить только два этажа. В итоге производство почти не приносило прибыли. Через десять лет Соков был вынужден закрыть предприятие, а потом продал его Товариществу Невской мануфактуры.

Второе рождение

Новым владельцам удалось полностью восстановить фабричный корпус. В 1890-м к нему добавился еще один со стороны реки. Здесь же появилось жилье для рабочих.

04.jpg

Восстановленная нитяная мануфактура открылась в 1891 году и в Паевом Товариществе носила название «фабрика «Невка». Вскоре ее приобрел Джон Коатс - один из совладельцев крупного британского производителя ниток (сейчас это концерн Coats Group). На мануфактуре было занято 600 работниц. Условия здесь были тяжелыми. На производстве работали в основном женщины. При этом жалованье у них было низким, а рабочий день продолжался 11,5 часов. Работницы фабрики не раз бастовали. Англичане, владевшие фабрикой, успешно противостояли выступлениям работниц: они умело вносили разлад в их ряды, поднимая зарплату то неквалифицированным работникам, то опытным мастерам. Но в результате этих действий, фабрика считалась наименее проблемной среди прочих предприятий Санкт-Петербурга.

Затянувшаяся Первая мировая война, действия большевистских агитаторов, инфляция, к февралю 1917-го достигавшая 50% годовых, заставили, наконец, работниц объединиться. Они одними из первых 23 февраля 1917 года приняли участие в демонстрации под лозунгом «Хлеба!», выступавшей также против войны. К вечеру в этой забастовке участвовали уже десятки тысяч рабочих со всего Санкт-Петербурга.

В Советское и постсоветское время

Как и десятки других предприятий, сразу после революции «Невка» оказалась национализированной. В 1922-м она получила название «Красная нить». Выпускала в основном продукцию для швейных предприятий.

05.png

С началом Великой отечественной войны оборудование фабрики вывезли в тыл. Производство ниток возобновилось только после Победы.

ПНК «Красная нить» в 1986 г. впервые в нашей стране стал выпускать специальные армированные искусственной пряжей нити (ЛЛ – лавсан лавсан). Полиэфирные волокна (лавсан – одно из названий полиэфира) придают нитям повышенную прочность и эластичность, хороший внешний вид строчки, малую усадку после тепловой обработки. Предприятие также стало выпускать нитки не только промышленного, но и торгового намота для продажи в розницу.

06.png

В 1994 году комбинат «Красная Нить»» поменял форму собственности, став ОАО ПНК. Сегодня предприятие производит и продает в основном нитки для швейных фабрик. Кроме того, в ассортименте нити для трикотажа, кожгалантереи, обувного, мебельного, автомобильного производства, а также мешков и полиграфии.

07.png

Нитки фабрики отличаются высоким качеством, которое достигнуто благодаря использованию для их изготовления оборудования, оснащенного электронной очисткой исходного сырья. Применяется специальный безузловой метод сращивания концов в мотках пряжи. Кроме того, специальные красители и особая эмульсия, придают изделиям хорошую устойчивость к износу и обеспечивают отличное скольжение во время пошива.

08.png